Минпромторгом разъяснены положения Постановлений № 616 и № 617
« Назадопубликовано 17.07.2020 12:22
Постановление № 616
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня (ткани, кожа, обувь, одежда защитная), является использование материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и/или государство – член ЕАЭС. Дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и территории ЕАЭС отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.
Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей в отношении указанных товаров должна подаваться в составе заявки на участие в закупке.
Документы, подтверждающие страну происхождения, представляются на этапе исполнения контракта. Документы, подтверждающие отсутствие производства, также должны представляться на этапе исполнения контракта.
Постановление № 617
Минпромторг разъяснил, что в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – Постановление № 617) подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является наличие сведений в реестре промышленной продукции или наличие сертификата СТ-1, выдаваемого государством - членом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Подтверждением соблюдения ограничений, является представление в составе заявки информации о реестровой записи в реестре российской промышленной продукции.
На этапе исполнения контракта участник должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности или копию сертификата СТ-1 (п.9 Постановления № 617).
Таким образом, Постановлением № 617 не предусмотрен документ, представляемый участником закупки в составе заявки, в целях подтверждения страны происхождения товара. Также не предусматриваются и какие-либо документы, подтверждающие согласие о представлении необходимых документов на стадии исполнения контракта. Предполагается, что данное согласие выражается самим фактом подачи заявки на участие в закупке.
Отклонение всех заявок с иностранной продукцией (кроме стран ЕАЭС), при условии соответствия не менее двух заявок требованиям Постановления №617 (механизм: «третий лишний), следует применять на основании информации о нахождении товаров в реестре российской промышленной продукции, а также на основании декларирования, в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.
По вопросу "пересечения" ОКПД2 продукции, содержащейся в перечне Постановления № 617 и перечне Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следует руководствоваться более "уточненным" кодом (то есть пользоваться перечнем, содержащим большее количество символов). В письме приведен пример использования такой логики.
ВНИМАНИЕ. Подписаться на новости Вы можете на канале Telegram: https://t.me/tenderinform (@tenderinform).
Источники: Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 5 июня 2020 г. № 39247/12.