Особенности централизации совместных закупок
« Назадопубликовано 21.07.2020 15:55
В связи с возникающими у участников контрактной системы вопросами относительно централизации проведения совместных закупок Минфин России издал на данную тему письмо от 26 июня 2020 года, где изложил свое мнение.
По общему правилу уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) одновременно является заказчиком, осуществляющим закупки для собственных нужд. Минфин России порекомендовал в решениях о создании таких органов (учреждений), наделять их полномочиями по осуществлению закупок для собственных нужд.
Заказчик, полномочия которого возложены на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), ограничен в возможности самостоятельного выбора любого иного заказчика в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Вопрос о возможности выбора иного заказчика организатором совместной закупки, следует рассматривать с учетом:
- решений о создании уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), о наделении их полномочиями;
- пределов и объема полномочий уполномоченных органов (уполномоченных учреждений);
- порядка взаимодействия заказчиков с такими уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями).
Из этого следует два вывода:
- Заказчики, полномочия для осуществления закупок по которым переданы уполномоченному органу (уполномоченному учреждению), не вправе самостоятельно выбрать иное лицо, которое станет для них определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в качестве организатора;
- В отношении закупок, полномочия по которым уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) не переданы, заказчик не ограничен в возможности выбрать иного (участвующего в проведении совестного конкурса или аукциона) заказчика в качестве организатора.
ВНИМАНИЕ. Подписаться на новости Вы можете на канале Telegram: https://t.me/tenderinform (@tenderinform).
Источники:
Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. № 24-06-08/55289 «О совместных конкурсах и аукционах».