Вход / Регистрация
Свернуть

РегистрацияЗабыли пароль?

АЛЬБИОН ТЕНДЕР

специализированная организация
в сфере закупок

Телефон / факс:
+7 (3852) 22 63 65

Адрес: 656067, г. Барнаул
ул. Сергея Ускова, 15 (первый этаж)
sibalb@bk.ru

Новости

« Назад

Является ли новая коронавирусная инфекция COVID-19 форс-мажором?

опубликовано 11.06.2020 10:32

200526_news

По общему мнению Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы, коронавирусная инфекция 2019-nCoV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, то есть является обстоятельством непреодолимой силы.

В связи с этим заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, то есть заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Также, подчеркнуто, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, вследствие распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ требованию об уплате таких неустоек.

Мы же, в свою очередь, хотим напомнить заказчикам следующие особенности закупки, осуществляемой в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:

  • в соответствии с подпунктом «г» пункта 18 Положения (утв. ППРФ от 30.09.2019 г. N 1279) такая закупка не входит в перечень закупок, которые указывается в плане-графике отдельной строкой (особой). Это важно при формировании планов-графиков;
  • частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено уведомление контрольного органа в сфере закупок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения;
  • частью 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. При осуществлении закупки контракт должен содержать обоснование цены контракта;
  • частью 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрено включение сведений и документов в реестр контрактов.

 

Источники:

1. Письмо Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. NN 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".


Полезные ссылки