Вход / Регистрация
Свернуть

РегистрацияЗабыли пароль?

АЛЬБИОН ТЕНДЕР

специализированная организация
в сфере закупок

Телефон / факс:
+7 (3852) 22 63 65

Адрес: 656067, г. Барнаул
ул. Сергея Ускова, 15 (первый этаж)
sibalb@bk.ru

Новости

« Назад

Законодательный анонс с 29 по 31 августа 2020 года

опубликовано 02.09.2020 08:55

новости-обновление-2

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

  • Письмо Минфина России от 25 августа 2020 г. № 24-06-05/74463 «О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961» - в письме сформированы ответы по 6 вопросам. По мнению специалистов нашей организации наиболее интересными и полезными являются вопросы № 3 и № 4. В ответе на вопрос № 3 ведомство сообщило, что при проведении совместных конкурса или аукциона осуществляется отдельное согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если начальная (максимальная) цена такого контракта (конкретного контракта конкретного заказчика) превышает соответствующий предельный размер, установленный Постановлением № 961. Вопрос № 4 затронул тематику применения дополнительных характеристик товаров, работ, услуг, не предусмотренных позицией КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции. «Вишенкой на торте» находим пояснения Минфина России о том, что рабочими группами проводится работа по оперативному включению в позиции каталога по радиоэлектронной продукции дополнительных характеристик. Весьма занимательный подход к законотворческой деятельности;
  • Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2020 г. № МЕ/64555/20 «О рассмотрении обращения» - ФАС России считает, что включение в состав одного предмета закупки рассматриваемой услуги может привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в такой закупке;
  • Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2020 г. № ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки» - в письме ФАС России отметил, что если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен. В случае, если стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, то у участника при подаче заявки на участие в закупке есть возможность внести изменения в размер суммы об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС либо предоставить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки. Из письма ведомства следует, что для принятия решения по заявке участника закупки необходимо тщательного анализировать законодательство РФ;
  • Письмо Минфина России от 14 июля 2020 г. № 24-03-08/60989 «О рассмотрении обращения» - ведомством обозначена позиция, согласно которой заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, установленным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе по цене за единицу товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ (если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить). При этом контракт должен содержать в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика;
  • Письмо Минфина России от 14 июля 2020 г. № 24-03-08/61316 «О рассмотрении обращения» - основным фрагментом письма, по нашему мнению, является следующий: «заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта) по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), размещает в реестре контрактов вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами»;
  • Письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. № 24-06-05/51015 «О рассмотрении обращения» - в письме Минфин России сообщает, что  Законом № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявке на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. № 450н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий» - документ принят в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2019 г. № 847 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий».

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - В редакции от 01 сентября 2020 года (ранее 11 августа 2020 года) Закон № 44-ФЗ дополнен частью 68, устанавливающей особенности проведения до 1 января 2024 года конкурса в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации;
  • Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р (Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)) - в редакции от 01 сентября 2020 года (ранее 03 июня 2020 года) из утвержденного распоряжением перечня исключены позиции, определенные кодами 41.2 (здания и работы по возведению зданий), 42 (сооружения и строительные работы в области гражданского строительства) и 43 (работы строительные специализированные).

 

ВНИМАНИЕ. Подписаться на новости Вы можете на канале Telegram: https://t.me/tenderinform (@tenderinform).


Полезные ссылки