Новинки (новое в законодательстве) в тендерной области за лето и осень 2022
« Назадопубликовано 19.01.2023 12:58
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:
- Постановление Правительства РФ от 22 августа 2022 г. № 1478 «Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» - документом утверждены требования к программному обеспечению, правила согласования закупок иностранного программного обеспечения, а также правила перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения;
- Постановление Правительства РФ от 9 августа 2022 г. № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» - документом утверждено Положение о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки. Такое Положение применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после дня вступления в силу постановления;
- Постановление Правительства РФ от 2 августа 2022 г. № 1368 «Об утверждении Правил осуществления в 2022 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств» - документ принят в соответствии с частью 12 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- Постановление Правительства РФ от 28 июня 2022 г. № 1148 «Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315» - документ принят в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы;
- Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2022 г. № 1316-р - установлено, что в 2022 году Минобрнауки России и государственные образовательные организации высшего образования, государственные научные организации вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в сферах науки и высшего образования по перечням согласно приложениям № 1 и № 2 путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок;
- Письмо Минфина России от 4 октября 2022 г. № 24-06-07/95478 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения отдельными заказчиками объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» - положения Закона № 44-ФЗ не содержат запрета осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ указанными в части 71 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчиками закупок у СМП и СО НКО лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. При осуществлении таких закупок, они учитываются в объеме закупок, которые осуществлены у СМП, СО НКО;
- Письмо Минфина России и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 октября 2022 г. №№ 24-01-07/95279, Б0737-СИ/02 «О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - ведомства пришли к общему выводу о том, что при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации требование к подтверждающему документу в извещении не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется, а в случае отсутствия сведений об участнике закупки в указанном в письме едином реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2022 г. № ДФ/87946/22 «О рассмотрении обращения» - поскольку специфика порядка проведения закупочной процедуры (в соответствии с Законом № 223-ФЗ) в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок, обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу «электронного магазина» возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции;
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2022 г. № МШ/83177/22 «Разъяснения по вопросу полномочий ФАС России по рассмотрению жалоб на закупки малого объема» - в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе с использованием информационных систем, обеспечивающих их автоматизацию, без применения порядка, установленного частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, специальные положения об их обжаловании в соответствии с главой 6 Закона № 44-ФЗ не предусмотрены. Жалобы, поданные в отношении таких закупок, подлежат возврату. Вместе с тем вне зависимости от наличия механизма обжалования ФАС России уполномочена проводить внеплановые проверки закупок, осуществляемых в том числе с использованием информационной системы, обеспечивающей автоматизацию таких закупок, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ при получении заявления, сообщения о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе;
- Письмо Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2022 г. №№ УА-77839/12, ПИ/76184/22 «По вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» в части описания объекта закупки при наличии разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданного Минпромторгом России» - в письме ведомства сообщают позицию о том, что установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается;
- Письмо Минфина России от 12 июля 2022 г. № 09-02-10/66878 - ведомством рассмотрено два вопроса, в том числе о внесении изменений в государственные контракты в части замены банковского сопровождения на казначейское сопровождение. Вместе с тем ведомство рассмотрело вопросы снижения размера обеспечения исполнения контракта в случае внесения изменений в государственный контракт в части включения условий о казначейском сопровождении;
- Письмо Федерального казначейства от 16 июня 2022 г. № 07-04-18/04-14732 «О направлении разъяснений» - по мнению Федерального казначейства, в отношении средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ, положения правового акта о банковском сопровождении не распространяются;
- Письмо Минфина России от 9 июня 2022 г. № 24-06-06/54846 «О рассмотрении обращения» - в письме ведомством обращено внимание на то, что заказчики при подготовке извещения устанавливают на основании п.1 ч.1 ст.31 №44-ФЗ требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями;
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 мая 2022 г. № 21628-АЕ/16 - в письме отмечено, что нормы Федерального закона № 44-ФЗ не предусматривают возможность изменения существенных условий контракта на благоустройство территории по аналогии с нормами, предусмотренными в отношении строительных контрактов. Соответственно, на договоры (контракты) на выполнение работ по благоустройству территорий не распространяются механизмы изменения условий контрактов, в том числе в части цены, предусмотренные Постановлением № 1315, а также постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2022 года № 680;
- Письмо Минфина России от 12 мая 2022 г. № 24-06-07/43394 «О рассмотрении обращения» - ведомством сформулирована позиция, согласно которой указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта)
КРАТКАЯ СВОДКА ДРУГИХ НОВИНОК (СПРАВОЧНО):
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 октября 2022 г. № 51210-СМ/08 - в документе представлено Информационное письмо по вопросу использования в проектной документации характеристик материалов и оборудования без указания конкретных марок в случае, если при строительстве объекта могут быть использованы аналоги, соответствующие установленным характеристикам;
- Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. № 1658 «О типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, и о внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» - документ принят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»;
- Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2022 г. № 1606 «Об утверждении Положения о порядке действий государственного или муниципального заказчика при оформлении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в случае, установленном подпунктом 2 пункта 4 статьи 1240.1 Гражданского кодекса Российской Федерации» - документ принят в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 статьи 1240.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Постановление Правительства РФ от 19 августа 2022 г. № 1445 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд» - документ принят в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
- Распоряжение Правительства РФ от 26 сентября 2022 г. № 2779-р - Ростелеком определено единственным поставщиком (исполнителем) осуществляемых Федеральным фондом ОМС закупок товаров, работ, услуг в целях модернизации ГИС обязательного медицинского страхования. 31 декабря 2023 года определено предельным сроком;
- Письмо Федерального казначейства от 4 августа 2022 г. № 14-00-05/19296 - ведомством отмечено, что в отношении включения в ежемесячную отчетность в соответствии с Законом № 223-ФЗ заказчиком вручную информации о договоре, заключенном по результатам закупки, которая соответствует одновременно нескольким закупкам (строкам), такая информация включается только в одну из строк, предусмотренных пунктом 45(6) соответствующего Положения;
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2022 г. № МШ/71707/22 «По вопросу проведения государственных (муниципальных) закупок лекарственных препаратов для ветеринарного применения, зарегистрированных в других государствах - членах Евразийского экономического союза» - ведомство в своем письме отметило, что при проведении закупок лекарственных препаратов для ветеринарного применения в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ не допускается отклонение участника закупки при предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего факт регистрации ветеринарного препарата (сертификат соответствия), выданного уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза;
- Письмо Минфина России от 15 июля 2022 г. № 24-06-07/68449 «О рассмотрении обращения» - ведомством сообщено мнение о том, что возможность установления различного размера аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрена;
- Письмо Минфина России от 20 июня 2022 г. № 24-01-09/58114 «O нормировании в сфере закупок в 2022 году» - раскрывает некоторые аспекты работы наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, которые по общему правилу получили возможность принять решение о временном (до 31 декабря 2022 г.) освобождении от обязанности руководствоваться при планировании закупок товаров, работ, услуг предельными ценами за единицу таких товаров, работ, услуг, определенными при нормировании в сфере закупок;
- Письмо Минфина России от 27 мая 2022 г. № 24-07-07/49882 «О рассмотрении обращения» - заказчик в настоящее время вправе использовать любую электронную площадку для проведения неконкурентных закупок. При этом с учетом положений ч.16 ст.4 №223-ФЗ при проведении неконкурентных закупок следует учитывать необходимость обеспечения принятия мер по защите размещаемых и формируемых информации и документов;
- Письмо Минфина России от 8 июня 2022 г. № 24-01-07/54275 «О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - принцип обеспечения конкуренции реализуется посредством установления в Законе № 44-ФЗ требований к максимальной допустимой цене контракта, к максимальной стоимостной доле таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, к их максимальному стоимостному объему в абсолютном выражении. При этом письмо полностью игнорирует понятие притворной сделки, определяемой в соответствии со ст.170 ГК РФ;
- Письмо Минфина России от 22 апреля 2022 г. № 24-06-06/36748 «О рассмотрении обращения» - о некоторых нюансах, связанных с осуществлением закупок в соответствии с п.5.1 и п.5.2 ч.1 ст.93 №44-ФЗ
Тендерные новости на канале в Telegram: https://t.me/tenderinform
Группы в социальных сетях:
https://vk.com/sibalbion https://ok.ru/group/58145205977156 https://dzen.ru/sibalbion
#sibalbion #тендер #закупки #госзакупки #44ФЗ #223ФЗ #новости #НПА #законодательство #sibalbion2301191255 #НПА1397 #НПА1368 #НПА1148 #НПА1316р #НПА95478 #НПА95279 #НПА87946 #НПА83177 #НПА66878 #НПА14732 #НПА54846 #НПА21628 #НПА43394
Сайт sibalb.ru (включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц), именуемый в настоящем абзаце «сайт», является объектом авторского права, исключительные права на использование которого принадлежат ООО «АЛЬБИОН ТЕНДЕР». За нарушение авторских прав законодательством РФ предусмотрена ответственность. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав сайта, ограничено использованием в личных (некоммерческих) целях и применением в случаях, предусмотренных разделом VII ГК РФ (часть четвертая). В остальных случаях копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование данных без письменного разрешения автора не допускается, за исключением случаев перепечатки (целиком или частично) опубликованных на сайте новостей с представлением ссылки на соответствующую страницу сайта. При этом под перепечаткой понимается опубликование либо размещений сведений и (или) документы сайта в печатных изданиях (средствах массовой информации) либо в информационно-коммуникационной сети «Интернет» соответственно.